В последний день лета в Москве откроется международный автомобильный салон. На нем состоится 14 мировых премьер – в том числе концепта Lada, который станет провозвестником будущего дизайна бренда, Mazda6 нового поколения и седана Opel Astra. 18 автомобилей будут представлены впервые в Европе. Кроме того, на выставке можно будет увидеть 29 концепт-каров.
По сравнению с 2010 годом выставочная площадь ММАС-2012 увеличится более чем в два раза и составит 100 000 кв. м. По предварительным прогнозам, количество посетителей превысит миллион человек.
Lada
Одной из главных экспозиций на выставке станет, безусловно, стенд Волжского автомобильного завода. Там можно будет увидеть будущее бренда Lada, а точнее – новый единый стиль модельного ряда. Его воплощением станет концепт, скорее всего внедорожник.
Главный дизайнер тольяттинского автогиганта Стив Маттин, успешно поработавший в Mercedes-Benz и Volvo, с прошлого года
трудится над новым «лицом» бренда Lada. Фирменный стиль разрабатывается с учетом российских культурных особенностей и традиций. Результатом этой деятельности должен стать эмоциональный и выразительный дизайн.
Еще одной важной презентацией для АвтоВАЗа станет показ обновленной Lada Kalina. Самый популярный автомобиль в России претерпел серьезные изменения как снаружи, так и внутри: машина выглядит агрессивней за счет иного дизайна передней и задней части, а некоторые элементы экстерьера позаимствованы у Lada Granta. Именно Lada Kalina, а не бюджетная Granta, должна стать основным потребителем автоматической коробки, которую наконец начали устанавливать на модели АвтоВАЗа. Серийный выпуск модернизированной Lada Kalina стартует в начале 2013 года.
Mazda6
Компания Mazda выбрала для мировой премьеры своей новой «шестерки» Москву. И неслучайно: в России японский седан D-класса пользуется любовью и уважением.
Главная отличительная черта
новой Mazda6 – новая решетка радиатора, впервые примененная на кроссовере СХ-5. Кроме того, значительно изменились как передние, так и задние фары. Единый стиль машины выполнен в текущей дизайнерской концепции Mazda, которая называется KODO – Soul Of Motion («Душа движения»).
В «шестерке» нового поколения используются собственные технологии Mazda под названием SkyActiv. В частности, машина получила высокотехнологичную платформу с облегченным и прочным шасси, линейку более эффективных и при этом экономичных бензиновых и дизельных силовых агрегатов, а также коробки передач SkyActiv-Drive.
Кроме того, на новом автомобиле Mazda впервые продемонстрирует систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP, которая, как заявляют специалисты японской компании, сократит расход топлива на 10 процентов.
В Москве будет представлена только одна модификация Mazda6, предназначенная для отечественного рынка – с двухлитровым бензиновым двигателем SkyActiv и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SkyActiv-Drive. Весь модельный ряд Mazda6 компания продемонстрирует в сентябре на Парижском моторшоу.
Chevrolet Trailblazer
Важной европейской премьерой на ММАС-2012 станет абсолютно
новый внедорожник Trailblazer. Новое поколение автомобиля разработано бразильским отделением General Motors. Что удивительно, в основе машины лежит рама, а не несущий кузов, как у большинства современных кроссоверов, и это делает автомобиль поистине уникальным.
Внешний вид изменился радикально – от былой брутальности 80-х и 90-х годов не осталось и следа: линии стали плавными, а форма кузова – более овальной. Разве что серьезная внедорожная резина немного меняет образ машины.
Дизайн вплоть до средних стоек полностью повторяет новый пикап Colorado, который тоже, кстати, будет представлен на Московском автосалоне: фирменная радиаторная решетка с большим крестом Chevrolet на центральном ламеле, слегка прищуренные фары, скульптурные выштамповки на переднем бампере с большими воздухозабрниками. Сзади же из-за формы стоек и боковых стекол TrailBlazer чем-то напоминает Mercedes-Benz ML. Правда, вид немного портят фонари, выполненные в типично азиатской манере.
Дизайн салона выполнен в нынешней фирменной стилистике Chevrolet. Над центральной консолью расположился большой мультимедийный дисплей, а ниже – кнопки управления музыкой. На приборной панели – два крупных циферблата с экраном бортового компьютера. Trailblazer по-прежнему может перевезти семерых пассажиров – здесь три ряда сидений. Спинки сидений второго ряда имеют несколько регулировок наклона. Если сложить их и два «багажных» кресла, то салон Trailblazer может похвастаться внушительным объемом и ровным полом.
Седан Opel Astra
Седан Opel Astra – важная новинка для России. На ММАС-2012 состоится мировая премьера.
Седан получил колесную базу пятидверного хэтчбека, поэтому пространства для задних пассажиров больше не стало. В сранении с предыдущей моделью новинка длиннее на 10 см, но при этом объем багажника сократился с 490 до 460 л.
Линейка моторов будет состоять из 7 двигателей: 4 бензиновых мощностью от 100 до 180 л. с. и 3 дизельных мощностью от 70 до 130 л. с. Новинка с дизельным силовым агрегатом 1,7 CDTI ECOFLEX получит систему старт/стоп для снижения потребления топлива в городе. за счет нее удалось добиться показателя экономичности в 3,7 литра на 100 километров, при этом выхлоп CO2 не превышает 99 г/км. Что касается бензиновых агрегатов, то среди них будет и новый турбированный мотор SIDI ECOTEC объемом 1,6 литра.
Серийное производство седана Opel Astra начнется уже в конце текущего года на заводе General Motors под Санкт-Петербургом.
Honda CR-V
На Московском автосалоне состоится европейская премьера одного из самых популярных в России кроссоверов –
Honda CR-V. Что характерно, автомобиль уже больше года продается на североамериканском рынке и только сейчас добрался до Старого света.
«Наша» Honda CR-V будет несколько отличаться от североамериканкой версии. В частности, будет предложена другая линейка моторов: 1,6-литровый бензиновый, 2,0-литровый бензиновый мощностью 153 л. с., дизели объемом 2,2 литра мощностью 150 л. с. и объемом 1,6 литра мощностью 118 л. с. Последний будет в машинах исключительно с передним приводом.
Японцы поработали над интерьером – представители Honda уверяют, что материалы отделки стали качественнее, а сам салон просторнее: задний диван расположен на 38 мм ниже, чем раньше, и водительское сидение можно опустить на 10 мм. Кроме того, сзади теперь нет центрального тоннеля, что выгодно сказалось на просторе для ног пассажиров второго ряда.
Московский международный автомобильный салон 2010
Одним из главных событий прошлого автосалона стала презентация третьего поколения невероятно популярного в РФ Ford Focus. Машина изменилась так сильно, что найти общие черты с предшественником нелегко. По уровню комплектации Focus стал соперничать с моделями более высокого класса. Так, здесь появились системы предотвращения столкновения на малых скоростях, контроля тяги в поворотах и мониторинга «слепых» зон (BLIS). Кроме модели Focus, Ford в рамках ММАС-2010 провел мировую презентацию большого седана Mondeo.
Громкой премьерой в 2010 году стал корейский кроссовер Kia Sportage третьего поколения, который сразу полюбился российскому потребителю. Долгожданная новинка оказалась яркой и стильной снаружи, выросла в размерах, но оказалась тесной внутри, несмотря на удлиненную колесную базу.
В 2010 году состоялась российская премьера легендарного Chevrolet Camaro, который только этим летом начал продаваться через официальных дилеров. Американский 405-сильный спорткар появился в нашей стране скорее не для зарабатывания на продажах, а в первую очередь для поддержки имиджа бренда Chevrolet. Ведь в последнее время золотой крест больше ассоциируется с недорогими автомобилями, разработанными GM в Корее. Camaro привезли в Россию именно для того, чтобы напомнить нашим соотечественникам, что Chevrolet – американский, а не азиатский бренд. Прибрести 6,2-литровый спорткар у официальных дилеров можно за 2 миллиона 600 тысяч рублей.