Главная » Mazda » Mazda6: все секреты от главного дизайнера новинки
Mazda6: все секреты от главного дизайнера новинки
Mazda Mazda Павильон 2, Зал 6
04 сентября 08:30
Акира Таматани любит ее, свою Mazda6. Сдержанный японец, главный дизайнер новой «шестерки», не может скрыть эмоций, когда рассказывает о своем детище. И линии KODO, текущего дизайнерского языка Mazda, «душа движения», оживают на эскизе под его пальцами…


Акира Таматани любит ее, свою Mazda6. Сдержанный японец, главный дизайнер новой «шестерки», не может скрыть эмоций, когда рассказывает о своем детище. И линии KODO, текущего дизайнерского языка Mazda, «душа движения», оживают на эскизе под его пальцами. А сам седан, в новом темно-красном цвете, стоит внизу, на своей сцене.

Первый вопрос милому японцу очевиден, как очевидна центральная часть дизайна новинки – решетка радиатора. Изогнутая линия от фары к фаре – общая для кроссовера СХ-5 и седана 6. Судя по всему, перейдет она и на другие новые модели марки?

- Правильнее говорить не о решетке радиатора, а именно об этой линии, это фирменная подпись дизайна Mazda. Эта тема будет продолжена во всех будущих моделях марки. Линия будет общей, но сама решетка в зависимости от модели будет немного отличаться. Эта «подпись» - мы проектировали ее как составляющую всего стиля автомобиля. Она выражена и в других деталях, повторяется при переходе на бока машины. Тему усилили именно в Mazda6, но есть она и в других моделях, применяется в зависимости от размера и сегмента модели – нужно, чтобы все соответствовало, гармонировало.



Да, решетки радиатора Mazda СХ-5 и новой Mazda6 роднит характерная линия от фары к фаре, но сами решетки отличаются – как минимум, в одной модели она сотовидная, в другой – перекладины. Тем не менее, интересно, почему производители выбирают именно эту часть автомобиля как воплощение фамильного сходства? Почему перестало хватать логотипа? Раньше у большинства марок были разные решетки радиатора от модели к модели, а теперь это как будто тенденция – вслед за «ноздрями» BMW «фамильные» решетки стали делать Audi, Volkswagen, Lexus… Почему не фары, например! Таматани-сан?

- Я бы не назвал это трендом. Это желание донести идею о дизайне через все модели бренда, и этот прием у многих автопроизводителей совпадает. Неудивительно, что именно решетка. Это первое, что видит человек, когда смотрит на автомобиль. Идея не нова: решетка радиатора – это как герб на дверях дома, обозначающий семью, род. Традиция.



И все же непонятно, раньше функцию герба неплохо выполнял логотип. Однако вернемся к «шестерке» и ее создателю. Машина хороша. Но если отставить красоту – какие практические задачи удалось решить за счет дизайна? Аэродинамика, простор в салоне?..

- При разработке дизайна Mazda6 мы организовали аэродинамический поток таким образом, что он обтекает днище и поднимается за кормой вверх. А поток, идущий через верх автомобиля, у кормы опускается вниз. Потоки смыкаются намного ближе к автомобилю, чем это было раньше – улучшает аэродинамику.

Центр тяжести смещен назад, за счет чего удалось обеспечить простор для задних пассажиров, не жертвуя стремительным образом седана.


Таматани-сан сразу же показывает эскизы.



- Салон. Вот эти области – центральная консоль, торпедо – человек часто трогает, поэтому материалы отделки использованы мягкие. Архитектура интерьера симметрична: если посмотреть на рулевое колесо, приборы, дисплей, даже переключатели – видно, что все расположено равномерно. Это создает ощущение последовательности. Между зеркалом и передней стойкой есть зазор, сами стойки приближены к водителю – улучшает обзорность. А еще при проектировке автомобиля большое внимание уделяли удобству посадки – сохранили пространство над головой при входе в салон.

Новая японская «шестерка» - очень важная премьера для российского рынка. Это второй автомобиль компании, в котором применены новые собственные технологии SkyActiv. Они затрагивают шасси, силовые агрегаты автомобиля, делая его более экономичным и при этом динамичным. Изначально было заявлено, что для России будет доступен один двигатель, однако на презентации новинки выяснилось, что покупатели смогут выбирать между 2,0-литровым либо 2,5-литровым бензиновыми двигателями SkyActiv и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SkyActiv-Drive и «механикой». На новом автомобиле Mazda также впервые продемонстрирует систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP, которая, как заявляют специалисты японской компании, сократит расход топлива на 10 процентов.

Видео Трансляция
обсуждение новинок на autonews