Одной из самых ожидаемых и значимых премьер не только на стенде Nissan, но и на всем Московском международном автомобильном салоне стал новый бюджетный седан Almera, серийное производство которого начинается на конвейере ВАЗа в сентябре этого года. В создании российского Nissan Almera приняли участие разработчики из Японии, Великобритании и России. Сборкой автомобиля занимаются специалисты, прошедшие обучение под руководством инженеров компании Nissan.
В рамках ММАС-2012 корреспондент Autonews.ru встретился с вице-президентом по технической разработке автомобилей Nissan в Европе Джерри Хардкаслом и узнал от него, можно ли рассчитывать на европейское качество российской Almera.
- Как вы оцениваете качество сборки Almera на конвейере Волжского автомобильного завода?
- Вы прекрасно понимаете, какое качество у российских автомобилей... Мы провели исследование по этому вопросу и когда создавали производство Almera на АватоВАЗе, внедрили и внедряем туда собственные «ниссановские» процессы - производственные процессы на линиях сборки. Мы намерены производить автомобиль того же качества, как Nissan, производящийся для глобальных рынков. Мы уже доказали это, собирая автомобили на Санкт-Петербургском заводе. Эти машины производятся на том же высочайшем уровне, что и на японских заводах. Nissan тесно работает с нашими партнерами по альянсу Renault и АвтоВАЗ, и наша общая цель заключается в достижении мирового уровня качества сборочной линии Nissan Almera.
- Рабочие в Тольятти все-таки могут и умеют работать хорошо?
- Я люблю шутить на эту тему – когда ты смотришь на что-то с инженерной точки зрения, например на значение ускорения G (9,8 м/c) в Японии, в Великобритании, в Германии - цифры не меняются. Как мы решаем проблемы неудовлетворительного качества – запускаем процессы выявления и решения проблем, а так же процессы, которые нужны для того, что проблема больше не возникла. Мы уверены, что это тот полезный навык, который Nissan принесет в Россию.
- Степень локализации производства в Тольятти?
- К примеру, уровень локализации производства в Санкт-Петербурге на данный момент составляет 15% и мы продолжаем его увеличивать. С коммерческой точки зрения мы хотели бы постоянно увеличивать уровень локализации именно там, где есть возможность достичь коммерческих преимуществ. На тольяттинском заводе Nissan уже начал локализацию некоторых компонентов: экстерьер, пластиковые детали, бензобак. Это постоянный процесс и мы будет увеличивать количество деталей российского производства.
- Какие изменения были внесены в Almera при подготовке автомобиля к суровым российским условиям?
- Nissan приложил много усилий, чтобы подготовить Almera для российского рынка. К примеру, мы увеличили клиренс, чтобы было удобнее ездить по российским дорогам. Кроме того, подвеска у Almera ведет себя отлично на дороге с плохим покрытием. Это пригодиться, когда человек поедет на дачу. Мы улучшили интерьер автомобиля. Кроме того, вы сможете почувствовать существенное отличие в динамических характеристиках. Так же мы добавили элементы экстерьера, покрытые хромом: решетка радиатора и ручки на дверях. Это сделано не столько ради красоты, сколько из-за необходимости - чтобы детали не ржавели под натиском химических реагентов, которые используются на дорогах России в зимний период.
- Планы продаж на 2013 год?
- В рамках ММАС-2012 мы не озвучиваем цифры по объемам продаж. Однако хочу заметить, что Nissan хочет быть конкурентоспособными на рынке бюджетных автомобилей, принимая во внимание других сильных игроков. Мы ожидаем, что наш продукт будет обладать достаточно высокими потребительскими качествами, чтобы достойно занять свое место на рынке. Nissan планирует сразу выйти на высокий уровень продаж с моделью Almera.