Главная » MMAC » ММАС-2012: Для тех, кого кризис не касается
ММАС-2012: Для тех, кого кризис не касается
04 сентября 08:28
Московский международный автосалон 2012 года показал, что производители внимательно следят за спросом – как на бюджетные автомобили, так и на суперпремиум. И, главное, что гипотетического кризиса в России не опасаются…


Огромный и ненасытный российский рынок большинство автомобильных компаний считают одним из важнейших. И уж в любом случае одним из самых крупных и аппетитных. Московский международный автосалон 2012 года показал, что производители внимательно следят за спросом – как на бюджетные автомобили, так и на суперпремиум. И, главное, что гипотетического кризиса в России не опасаются.

Хотя европейские выставочные площадки, несмотря на более тревожную экономическую ситуацию, все еще считают более правильным местом для мировых премьер. Впрочем, почти все премиальные бренды припасли что-то и для России – даже Mercedes-Benz впервые в истории компании привез на ММАС новинку, пусть всего лишь «заряженную» версию уже представленной модели. А еще – американцы наконец решили серьезно присмотреться к нашему рынку и привезли в Москву новые интересные модели.

Новый Bentley GT Continental Speed – самый быстрый в линейке. Обновленные Audi R8 – в кузове купе и кабриолет. Обновленный флагман BMW – «семерка». Новый Mercedes-Benz G 63 AMG. Обновленный Land Rover Freelander. Вот список мировых премьер сегмента «премиум». Автомобили этих марок пользуются в России нешуточным спросом. Мы – одни из основных потребителей S-Class и G-Class, 7-Series, GT Continental, R8. Московский автосалон не стал площадкой для мировых премьер новых поколений, но обновленные модификации и спецверсии представлены довольно щедро. Впервые в Европе показаны особая версия Rolls-Royce Phantom Coupe Aviator и новый семиместный кроссовер Infiniti JX, который займет нишу между FX и QX. Баварцы также приберегли к ММАС европейскую премьеру спайдера на базе концепта i8.



Еще один показатель внимания к российскому рынку люксовых марок – продажа в России спецверсий, например, скоро появится Infiniti FX Vettel. А компания Honda приняла решение привезти в Россию суперкар Acura NSX.

Audi сообщила, что намерена возобновить локальное производство методом крупноузловой сборки в 2013 году. Скорее всего, собираться в России будут младшие модели семейства Q и некоторые из бизнес-седанов. VW в довесок к производству в Калуге намерен открыть в России и моторостроительный завод.

Вторая категория новинок, неплохо представленных на ММАС, – бюджетные автомобили. Они России как «быстроразвивающемуся рынку» (туда же автопроизводители относят Индию, Китай…) необходимы. Конечно, в разговоры о том, что очередная недорогая модель сделана специально для РФ, безгранично верить нельзя. Тот же Nissan Almera на платформе Renault Logan, который впервые показали в Москве и будут выпускать на мощностях АвтоВАЗа, под другим названием уже продается в Китае.



Однако интересную информацию удалось узнать от главы российского представительства Skoda Любомира Наймана. Оказывается, в России планируется продавать не индийскую версию Rapid, а европейскую. Пока непонятно, сколько машина будет стоить, ведь модель получилась очень хорошей для бюджетного сегмента. На автосалоне представлен также одноплатформенный с лифтбэком Rapid и седаном VW Polo «сеатовский» Toledo.

В январе 2013 года у дилеров появится недорогой седан от Chevrolet – Cobalt. В Москве состоялась его европейская премьера. Производить машину планируется на заводе GM в Узбекистане. Характеристики и силовые агрегаты – типичны для сегмента.

Стенд дорогой нашему сердцу Lada в этот раз был блистателен. Во-первых, АвтоВАЗ представил второе поколение Kalina, которую, правда, собирается снимать с производства. Во-вторых, показал «будущее всего дизайна» - концепт, разработанный бывшим дизайнером Volvo и Mercedes Стивом Маттином.



Постарались для бюджетного сегмента и китайцы. Марка FAW, судя по всему, решила взяться за российский рынок всерьез и выкатила весь свой модельный ряд – от городских компактных хэчбеков до среднеразмерных седанов.

Новинок средней и высокой ценовой категории на ММАС немного. Универсал Chevrolet Cruze, универсалы Hyundai i30 и i40, универсал Kia cee’d, Fiat Freemont, Ford Kuga, Ford Focus ST, Ford Ranger, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Opel Mokka, Opel Astra OPC, Seat Alhambra, Subaru BRZ и Toyota GT86, Suzuki Splash, Volkswagen Beetle и Cross Coupe, Jeep Grand Cherokee SRT8 и Chrysler 300C SRT8 были показаны еще до московского автошоу.

Однако кое-что интересное досталось и нам. Мировая премьера Mazda6 – это ли не событие! Новый флагман японской марки представили именно в России, и неудивительно: эти автомобили пользуются здесь любовью и покупательским спросом. Прямо на презентации объявили, что машина будет продаваться в России с двумя моторам – объемом 2,0 и 2,5 литра, а не с одним, как планировалось ранее. Правда, всю линейку моторов и модификаций Mazda покажет только на автосалоне в Париже в конце сентября.



Мировая премьера седана Opel Astra – тоже понятное решение. Astra была успешной на российском рынке и в предыдущем поколении, а сейчас и вовсе бьет рекорды симпатий. И опять же: седаны у нас по-прежнему уважают. Обновленная пятидверка и новый мотор – 1,6-литровый 170-сильный – тоже достались Москве.

Citroen C5 не новая генерация, а всего лишь рестайлинг, причем незначительный, тоже мировая премьера.

ММАС как площадку для европейской презентации новинок выбрали в основном корейцы и японцы. Hyundai Santa Fe нового поколения появится в продаже до конца года. Автомобиль будет доступен с 2,2-литровым 197-сильным дизелем или 2,4-литровым 175-сильным бензиновым мотором, трансмиссии – шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый АКП. Еще один кроссовер, точнее внедорожник – обновленный SsangYong Rexton. Также эта марка провела в РФ европейскую премьеру седана Chairman. На стенде Kia – новый Sorento, а еще новый флагман – седан Quoris, родственник Kia Optima. Японская Suzuku презентовала в Москве обновленную Grand Vitara.



Самый любопытный и многообещающий показатель ММАС 2012 года – присутствие «американцев». Наконец Ford выставил Mustang, кстати, впервые в Европе. Cadillac привез новый для российского рынка среднеразмерный седан ATS, а также «заряженные» CTS-V. Много новинок у Chevrolet, причем представлены модели, которые до этого в России не продавались: уже названный Cobalt, а также кроссовер Trailblazer и пикап Colorado (европейские премьеры), седан Malibu.

На российский рынок положила глаз тайваньская марка Luxgen. Это премиальный бренд концерна Yulon Motors, который занимается производством автомобилей с 1953 года, а также запчастями и компонентами. В линейке автомобилей по маркой Luxgen представлены кроссоверы, минивэны, седан, а также электромобили. Минивэны и кроссоверы оснащаются общим 2,2-литровым турбомотором мощностью 175 л. с. Трансмиссия разработана Aisin – это пятиступенчатый «автомат». В создании подвески приняли участие австрийский производитель компонентов Magna и британская тюнинговая компания Prodrive. Названия у моделей незамысловаты и конкретны: Luxgen7 MPV, Luxgen7 SUV и Luxgen7 CEO.

Видео Трансляция
обсуждение новинок на autonews