Главная » Lada » Все, что вы хотели знать о Kalina 2, но боялись спросить
Все, что вы хотели знать о Kalina 2, но боялись спросить
Lada Lada Павильон 3, Зал 13
30 августа 15:26
В рамках ММАС-2012 состоялась презентация следующего поколения самой продаваемой машины в России – Lada Kalina. Инженеры АвтоВАЗа обещают не останавливаться на достигнутом. Коллеги из Renault помогут им модернизировать подвеску…


На московском международном автомобильном салоне состоялась премьера одной из самых ожидаемых новинок – Lada Kalina-2. Презентация машины вызвала повышенный интерес у посетителей выставки. Иначе и быть не могло, ведь Kalina – самый продаваемый автомобиль в России - за первые 7 месяцев АвтоВАЗ реализовал 78 669 штук (по данным AEB). К тому же, с момента начала производства в 2004 г. модель еще ни разу серьезно не обновлялась.

По словам руководителя проекта Олега Груненкова, автомобиль стал более современным, надежным и безопасным. Так же он отметил, что некоторые конструктивные изменения модели еще произойдут.

«Это самые продаваемые автомобили в России и, надеемся, что такими и останутся Работа по новому проекту началась заблаговременно. За последние два года мы внедрили еще на старой Kalina порядка 20 новых опций. В интерьере представлена новая концепция цветовой гаммы. Новый цвет титан - это последняя разработка наших стилистов. Мы считаем, что автомобиль был и так интересен в плане салона, тем не менее, решили внедрить новые функции. Что касается технической составляющей, то в гамме моторов модели будет использовать новый двигатель от Granta. Кроме того, некоторым изменениям подверглось и шасси. Также у нас в планах изменение подвески – над этим вопросом мы работаем вместе с инженерами Renault», - сообщил Олег Груненков.

Внешний вид Lada Kalina второго поколения до последнего момента держали в строгой тайне. Будучи привезенной на автосалон и установленной на стенд, машина была обмотана толстым слоем черного полиэтилена и накрыта покрывалом. Готовили Kalina к мировой премьере очень аккуратно – открывали часть кузова для чистки, а потом закрывали. Поэтому даже самым пронырливым журналистом не удалось запечатлеть автомобиль полностью (фрагменты не считаются).



Какое же было разочарование, когда АвтоВАЗ продемонстрировал автомобиль, внешний облик которого был «засвечен» в интернете еще в мае 2011 (в сети появились первые шпионские снимки грубого макета Lada 2192). Тогда многие посетители форумов любителей Kalina высказали мнение, что модель стала похожа на хэтчбек Volkswagen Polo, но этому факту, скорее были рады, чем расстроены.

Складывается впечатление, что легенда про новый фирменный стиль, который разрабатывался с учетом российских культурных особенностей и традиций, была придумана уже после того, как на ВАЗе определились с дизайном будущей Kalina. Судите сами, Стив Маттин, являющийся сейчас главным дизайнером Волжского автозавода, занял эту должностью осенью 2011 года, когда внешний вид Kalina-2 был уже разработан.

Тем не менее, дизайн передний части Kalina стал привлекательней – замысловатые передние фары, огромная решета радиатора в стиле Ford Focus ST, которая расположилась в переднем бампере, противотуманные фары в больших посадочных гнездах с декоративными хромированными элементами… Даже капот от Lada Granta оказался весьма кстати. А вот двери и крыша остались прежними, отчего в профиль новинка не сильно отличается от текущей модели.



Задняя часть автомобиля стала более рельефной, за счет нового большого бампера с приличным выступом-ступенькой. Фонари получили замысловатую форму и стали, в целом, крупнее тех, что стоят на Kalina текущего поколения. Задняя часть универсала получилась также интересней, можно сказать современней, за счет другой оптики и бампера.

Салон Kalina-2 изменился полностью, относительно Kalina-1. Однако ничего нового в интерьере, на самом деле нет – в новике салон полностью повторяет внешнее убранство Lada Granta, как будто его просто вынули из бюджетной малолитражки и перенесли в Kalina. Единственное отличие – появление большого 2-pin мультимедийного экрана, которого Granta еще не удостоилась.

Кроме экрана, в машине есть два подстаканника, климатическая установка, аудиосистема с поддержкой mp3, ABS, подголовники на задних сиденьях и другие опции, соответствующие понятию «Люкс» у АвтоВАЗа. Кроме того, представленный на стенде хэтчбек оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Jatco, которую ранее серийно поставили на Lada Granta.



Цены на новую Lada Kalina-2 еще не объявлены, но можно представить себе верхнюю планку: Kalina текущего поколения в комплектации «Люкс» со всеми опциями, что представлены в Kalina-2, обойдется покупателю в 401 000 рублей. Если добавить сюда автоматическую трансмиссию и учесть регулярную индексацию стоимости автомобилей Lada, то цена на главную ВАЗовскую новинку и надежду российского автопрома приблизиться к отметке в 450 000 рублей…

Продажи новых универсалов и хэтчбеков семейства LADA Kalina начнутся в 2013 году. Автомобиль будет занимать ценовую нишу между LADA Granta и LADA Priora. В качестве силового агрегата будут предлагаться два варианта мотора (8-клапанный и 16-клапанный) и два типа трансмиссии (новая МКПП с тросовым приводом и АКПП). Также инженеры АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault провели работу подвеской, чтобы машина стала более приспособленной к активному стилю вождения.

Но не только Lada Kalina-2 была продемонстрирована журналистам в рамках ММАС-2012. АвтоВАЗ представил публике новый концептуальный кроссовер Lada XRAY. По словам дизайнера Стива Маттина, автомобиль демонстрирует процессы и перемены, которые сейчас происходят в компании.



«Lada XRAY — не просто обычный концепт-кар. Это — взгляд внутрь, «рентгеновский снимок» процессов и перемен, которые сейчас происходят на АвтоВАЗе. Lada XRAY «излучает» идеи нового стиля компании, показывает принципы ключевого этапа развития дизайна и формирования новой дизайн-стратегии бренда Lada. Если говорить о будущих автомобилях Lada, то в первую очередь концепт-кар Lada XRAY демонстрирует, как будет выглядеть их передняя часть — то, что принято называть «лицом» бренда», - отметил АвтоВАЗа Стив Маттин.

«АвтоВАЗ становится другим. Мы успешно реализуем программу развития: из стадии «выживание» компания переходит к выводу на рынок новых продуктов. Lada Granta получила высокую оценку потребителей, обретя статус бестселлера. АвтоВАЗ становится мультибрендовым: в конце этого года мы начинаем сборку автомобилей Nissan, а в 2013 году – Renault», - заявил в ходе презентации концепта президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

Видео Трансляция
обсуждение новинок на autonews